Пожалуй, все, кто искал что-нибудь в недрах одного небезызвестного китайского сайта, помнит, как часто там упоминается идеальная «мода корейских женщин». О ней сегодня и пойдёт разговор.
Немного историиТрадиционный корейский костюм называется ханбок (собственно, само слово означает «корейская одежда»). Женский ханбок складывается из чогори – чего-то вроде короткого свободного жакета или блузы и чима – объёмной пышной юбки. Ханбок для мужчин также состоит из чогори и паджи – широких брюк с завязками снизу. Поверх ханбока часто надевали длинное пальто – турумаги. Как и любой национальный костюм, ханбок был полон деталей, указывающих на социальный статус носителя, – от вышивок и рисунков до цвета ткани. Кстати, о цветах. Только аристократия могла носить белые или яркие ханбоки. Простой народ довольствовался бледными оттенками – например, голубым вместо синего или светло-зелёным вместо изумрудного. В 20 веке ханбок избавился от некоторых элементов и стал гораздо проще – так удобнее носить. Сейчас ханбок чаще всего надевают на семейные торжества, но некоторые корейцы используют его и в качестве повседневной одежды. Несомненно, традиционный костюм сильно повлиял на узнаваемый корейский стиль: современные вещи переняли от него многослойность, натуральные материалы, свободный, не сковывающий движения крой, спокойные оттенки и полутона. |
Западный фронтЭкспансия «западной» одежды началась в Южной Корее с середины 20 века. Первыми вестниками новой моды стали работники офисов, в которых соблюдался американский и европейский деловой дресс-код. А начиная с 2000 года в Сеуле стала проводиться Неделя моды, как в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, – дважды в год, осенью и весной. Аналитики выделили несколько типичных черт корейской модной индустрии. Остановимся на каждой из них подробнее. |
Быстрое развитие«Ещё в 2015 году мы буквально умоляли западных журналистов приехать к нам на показы, а в 2016 году уже просто не могли вместить всех желающих», – рассказывает один из организаторов сеульских Недель моды Чун Ку-Хо. Молодых дизайнеров много (с каждым годом их становится ещё больше!), конкуренция огромна, а объём производства непрерывно растёт. Отчасти именно из-за конкуренции корейские дизайнеры кажутся излишне прагматичными: они шьют то, что будет хорошо продаваться. И наоборот: что хорошо продаётся, то и попадёт в следующую коллекцию. В Корее сложно найти одежду haute couture – знаете, все эти редкие ткани, уникальные сложные силуэты, вышивки ручной работы, в общем, платья стоимостью несколько сотен тысяч долларов, созданные для того, чтобы Дженнифер Лоуренс падала в них на «Оскаре». |
Street-style – источник вдохновения и зеркало эпохиОдно из критических замечаний западных модных редакторов – непонятно, кто тут главный: сами дизайнеры или многочисленные гости Недели моды? Точнее, всё даже слишком понятно: на подиуме очень часто представлена практически та же одежда, которая надета на людях из street-style хроник. С показов вещи попадают к трендсеттерам, инфлюэнсерам, фэшионистам, хайпбистам и прочим интересным личностям, а потом, как водится, уходят в народ. Люди носят – дизайнеры шьют, все счастливы. С этой точки зрения корейская мода похожа на змею, кусающую себя за хвост (эта змея чертовски хорошо выглядит). Интересный «побочный эффект» стритстайла – абсолютно безумные фотографии с сеульской Недели моды. Маленькие дети, которые выглядят так же, как их родители (а то и лучше), татуированные с ног до головы мальчики-модели, вещи только-только с европейских показов, замиксованные чуть ли не с ханбоком – в общем, посмотрите, рекомендуем. |
Ориентация на молодёжьПочтенные дамы, присматривающие очередную знаковую сумку какого-нибудь люксового бренда, – это совсем не про Сеул (уважаемые члены корейского общества предпочитают европейские ценности от «Шанель» и «Прада»). Остромодная и «как в инстаграме у N» одежда предназначена в основном для молодых людей. Одни из «двигателей торговли» в Корее – звёзды K-pop. Они сидят на показах и снимаются в рекламе. Фанаты, разумеется, хотят одеться так же и – что немаловажно – даже могут себе это позволить. Конечно, цены сложно назвать низкими, но они и не заоблачные, как у западных марок. Такое вот импортозамещение:) |
Яркую и необычную корейскую моду лучше всего увидеть собственными глазами. Кстати, ближайшая Seoul Fashion Week пройдёт с 19 по 24 марта – скорее пакуем чемоданы! |