Пожалуй, все, кто искал что-нибудь в недрах одного небезызвестного китайского сайта, помнит, как часто там упоминается идеальная «мода корейских женщин». О ней сегодня и пойдёт разговор.
Немного истории
Традиционный корейский костюм называется ханбок (собственно, само слово означает «корейская одежда»). Женский ханбок складывается из чогори – чего-то вроде короткого свободного жакета или блузы и чима – объёмной пышной юбки. Ханбок для мужчин также состоит из чогори и паджи – широких брюк с завязками снизу. Поверх ханбока часто надевали длинное пальто – турумаги. Как и любой национальный костюм, ханбок был полон деталей, указывающих на социальный статус носителя, – от вышивок и рисунков до цвета ткани. Кстати, о цветах. Только аристократия могла носить белые или яркие ханбоки. Простой народ довольствовался бледными оттенками – например, голубым вместо синего или светло-зелёным вместо изумрудного. В 20 веке ханбок избавился от некоторых элементов и стал гораздо проще – так удобнее носить. Сейчас ханбок чаще всего надевают на семейные торжества, но некоторые корейцы используют его и в качестве повседневной одежды. Несомненно, традиционный костюм сильно повлиял на узнаваемый корейский стиль: современные вещи переняли от него многослойность, натуральные материалы, свободный, не сковывающий движения крой, спокойные оттенки и полутона. |
Западный фронт |
Быстрое развитие
«Ещё в 2015 году мы буквально умоляли западных журналистов приехать к нам на показы, а в 2016 году уже просто не могли вместить всех желающих», – рассказывает один из организаторов сеульских Недель моды Чун Ку-Хо. Молодых дизайнеров много (с каждым годом их становится ещё больше!), конкуренция огромна, а объём производства непрерывно растёт. Отчасти именно из-за конкуренции корейские дизайнеры кажутся излишне прагматичными: они шьют то, что будет хорошо продаваться. И наоборот: что хорошо продаётся, то и попадёт в следующую коллекцию. В Корее сложно найти одежду haute couture – знаете, все эти редкие ткани, уникальные сложные силуэты, вышивки ручной работы, в общем, платья стоимостью несколько сотен тысяч долларов, созданные для того, чтобы Дженнифер Лоуренс падала в них на «Оскаре». |
Street-style – источник вдохновения и зеркало эпохи |
Ориентация на молодёжь
Почтенные дамы, присматривающие очередную знаковую сумку какого-нибудь люксового бренда, – это совсем не про Сеул (уважаемые члены корейского общества предпочитают европейские ценности от «Шанель» и «Прада»). Остромодная и «как в инстаграме у N» одежда предназначена в основном для молодых людей. Одни из «двигателей торговли» в Корее – звёзды K-pop. Они сидят на показах и снимаются в рекламе. Фанаты, разумеется, хотят одеться так же и – что немаловажно – даже могут себе это позволить. Конечно, цены сложно назвать низкими, но они и не заоблачные, как у западных марок. Такое вот импортозамещение:) |
Яркую и необычную корейскую моду лучше всего увидеть собственными глазами. Кстати, ближайшая Seoul Fashion Week пройдёт с 19 по 24 марта – скорее пакуем чемоданы! |